Тайские энергетические напитки: Red Bull, M-150 и другие
Главная » Здоровый образ жизни » Тайские энергетические напитки: Red Bull, M-150 и другие

Впервые появившись в Японии в начале 1960-х годов как лекарственный тонизирующий напиток для тех, кто страдает от бессилия и усталости, энергетик вскоре завоевал всю Азию. Но ни в одной стране мира не потребляется столько энергетических напитков, как в Таиланде. По данным Zenith International, британской маркетинговой фирмы, среднестатистический взрослый таец выпивает их за год примерно 15 литров, что в четыре раза больше, чем американец.

Долгое время в Таиланде можно было купить небольшие бутылочки 100-150 мл с освежающим сладким напитком из воды, сахара, кофеина, таурина и/или аргенина и витаминов. Особо они были популярны среди водителей автобусов и тук-туков. Согласно исследованиям Университета Махидол в Бангкоке популярность энергетических напитков росла одновременно с необходимостью работать сверхурочно.На сегодняшний день самыми продаваемыми напитками являются Редбулл, М 150, Липовитан –Д, Карабао Дэнг, Шарк.

Оригинальное тайское название Редбулла Кратинг Даенг (Krating Daeng), это был первый энергетический напиток, появившийся на таиландском рынке. Первоначально он был создан для того, чтобы повысить производительность тайских рабочих. Придуманный тайским фармацевтом Чалео Йювидья в 1962 году, напиток благодаря австрийскому инвестору Дитриху Матешицу попал на западный рынок. Каждый год прибыль от продажи напитка удваивалась. Сейчас же его продают в каждом магазине, он популярен в клубах, наполняя энергией после бесконечной танцевальной ночи. В Таиланде он продаётся в небольших коричневых бутылках с синей этикеткой, на которой изображены бегущие навстречу друг другу быки. Следует отметить, что вкус тайского напитка и его западного аналога отличаются. Здесь Редбулл сладкий и густой как сироп, и в нём больше кофеина.

Сейчас же основным конкурентом Редбулла является напиток М 150. Его производит компания Осотспа, расположенная в Бангкоке, которая на данный момент контролирует 65% тайского рынка. При этом планируется активная экспансия в Европу, Средний Восток и Америку, являющимися самыми большими рынками энергетиков. Своей целевой аудиторией компания выбрала мужчин рабочих профессий. Эта же компания изготовляет по лицензии японской фармацевтической фирмы Таишо энергетик Липовитан Д. Основной его ингредиент – таурин, которого может содержаться от 200 до 300мг, в то время как обычная доза 80 мг.

Напиток Карабао получил своё название в честь популярного тайского певца Аэда Карабао, которого большинство считает голосом народа. И оригинальный логотип напитка придумал сам певец. По его замыслу он должен символизировать физическую и эмоциональную силу людей с боевым духом. Стилизованный череп буйвола с красной птицей говорит о свободе, которую можно найти только в Таиланде. С октября 2002 года компания Карабао Таванданг выпускает этот сладкий напиток с цитрусовым вкусом. Таурина в нём в отличие от других напитков всего лишь 30 мг.

В отношении энергетических напитков давно ведутся споры про их вред и пользу. Следует признать, что медицинских исследований до сих пор не проводилось. Но их не рекомендуют людям с проблемами с сердцем или высоким давлением, правда, таким людям нельзя и кофе. Следует помнить, что стимуляторы могут вызвать сильное сердцебиение, беспокойство и бессонницу, иногда раздражительность. Со временем можно приобрести зависимость от них. К тому же они обладают достаточно сильным мочегонным свойством, особенно смешанные с алкоголем, поэтому возможно обезвоживание организма. В целом такие напитки безопасны, если знать норму.